Обожаю длинные выходные: удалось освободить себе хоть один вечер, я выучила голосом песенку из "Магистра" и с головой ухнула в китайскую поэзию. Называется, захотелось стилизованных верлибров по MDZS. Я думала, там будет простой свод правил, как в
Ордене Лань хокку. Оказалось, всё сложнее: наряду с гранитной классикой есть и 4-строчные цзюэцзюй, "оборванные строки", и даже миниатюры по 1-2-3 строки. Например, стихотворение о закатном солнце из двух (!) слов:
"Круглое. Тихое".)
Есть очень трогательные стихи, которые моментально напоминают "Магистра":
Бескрайняя весенняя тоска (...)
Бледны в холодном небе облака,
Бегущие за месяцем вослед,
А я опять наедине с собой (...)
Мир неизменен, но тебя в нем нет.Свод правил тоже нашелся, подозрительно смахивает на матан). Как это окрестили наши, "без Шурфа не разберешься"
"...в люйши действовал свод законов, нарушение которых не приветствовалось:
• использование рифм 106 стандартных категорий, предпочтительно в ровном тоне;
• строгое соблюдение тоновой структуры:
– тенденция к выстраиванию тонов в виде антитетических соответствий,
особенно в последней части стихотворных строк -се 谐-:
Л Л Р Р Л
Р Р ЛЛ Р;
– склонность к группировке слогов сходного тона внутри строки парами, но
не тройками -нянь 黏- : РРЛЛР и РЛЛРР;
– допустимость использования троек сходного тона в случае, если они
разделены цезурой: строка типа ЛЛ / РРР нежелательна, а РРЛЛ / ЛРР
вполне допустима.
В таком практически неизменном виде классическая поэзия люйши просуществовала вплоть до сегодняшнего дня".
iling-ran.ru/library/misc/dreyzis_report.pdf А потом у меня, как у тех туркменских физиков-ядерщиков, все равно получился шурфомакс.
Показать могу, но только в личку) И еще я поняла, что все-таки хочу принести сюда скетч с Шурфом, который мне подарила чудесная Л.
Картинка кликабельна.